пятница, 2 мая 2014 г.

Русофобская искаженная история в странах СНГ

Ученые проанализировали 187 школьных учебников истории в 12 странах бывшего СССР. Масштабы искажение событий прошлого, которые они там обнаружили, впечатляют.
Авторы исследования вынуждены констатировать – за исключением Белоруссии и Армении, во всех других странах подрастающему поколению дают националистическую трактовку истории, сообщает «Новый Регион».

«Несложно догадаться, сильно искажены такие события как февральская и октябрьская революции, периоды строительства социализма, второй мировой войны и послевоенные события. Но порой поражало, как искажаются и ключевые события более древних периодов », – говорит профессор кафедры отечественной истории истфака МГУ Александр Вдовин.
Исследование показало, что очень часто авторы учебников, пренебрегая исторические факты и отдав предпочтение мифам, пытаются представить свой народ как можно более древним, наделенным культурной миссией. Порой этот исторический патриотизм принимает анекдотические формы.
Например, в прибалтийских учебниках есть раздел «Этническое происхождение людей каменного века», а предки азербайджанцев объявляются современниками шумеров. И национальные ученые переписывают историю не просто так. Например, старина Азербайджана позволяет заявить, что «Современная Армения возник на территории древнего Западного Азербайджана». В грузинских учебниках истории и географии как «исторических областей Грузии» на картах обозначены территории, которые находятся в составе Азербайджана, России и Турции.
Еще одна характерная черта учебников бывших советских республик – образ “заклятого врага». Русские и Россия – источник бедствий. И в этом смысле исключение составляют лишь учебники Беларуси и Армении.
Грабежи, разорение, убийства несли нашему народу русские на протяжении всей истории – этот тезис внушают авторы учебных пособий нового поколения. Искажение сочетается с умолчанию.
«Эстонские учебники рассказывают, что время, когда в стране правили шведы, было едва ли не золотым веком. И совершено не говорится о то, что 4 / 5 населения погибли при шведов. Националист должен был бы признать что это время было ужасным. Но авторы учебника предпочитают писать, мол, эти события встроили Эстонии в Европу, породили духовность, развили письменность, помогли сохранить самобытность и избежать русификации », – рассказывает доцент кафедры отечественной истории истфака МГУ Андрей Шадрин.
Вхождения в состав России почти всегда оценивается негативно, акцент делается на потери самостоятельности, а положительные моменты национальные историки предпочитают не вспоминать.
Украинским школьникам воссоединения двух стран преподносят как признание Москвой независимости Украины. Детям рассказывают о вымышленной «Украинской казацкой государстве», которая была впоследствии подло уничтожена Россией, что является «тяжким преступлением царизма перед украинским народом».
Что же касается периода СССР, то здесь в учебниках сплошная борьба народов против оккупантов. Вот, например, цитата из казахского учебника: «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII в. до 90-х годов XX в. ». Грузинская учебник: «определяющим для этого периода является национальное движение грузинского народа против российского господства и восстановления государственной независимости Грузии». Там же сказано, что в результате установления «военно-оккупационного режима» населения страны «оказалось в тяжелом положении». Школьники других стран также читают о этнические чистки во времена советского геноцида.
Учебники Украины, Грузии, Молдовы и прибалтийских стран связывают начало второй мировой войны с пактом “Молотова-Риббентропа» и называют СССР агрессором. Это позволяет оправдывать местных «героев». Например, согласно учебными пособиями, латыши совершавших в СС «боролись за свободу». Украинские учебники всячески прославляют УПА и рассказывают о кровавых карательных операциях, которые проводили сотрудники НКВД, переодевшись в форму повстанцев.
Про все хорошее, что связывает наши народы, учебники умалчивают. Если так будет продолжаться дальше, резюмируют авторы исследования, то через 15-20 лет события 20-го века будут окончательно забыты, а в сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России, как зловещей империи, их веками уничтожала, угнетала и эксплуатировала.
«Изучение школьных учебников по истории, изданных в постсоветских республиках принесло нам сюрприз, – говорит Андрей Шадрин. – Мы знали, что учебники содержат националистическую трактовку истории. Неожиданностью для нас стало то, что во многих случаях национализм оказался только прикрытием для настоящей идеологии правящих элит этих государств. Во всех учебниках говорится, что суверенитет и независимость – самые святые для нации ценности. Для националиста именно так и должно быть. Однако мы анализировали оценки конкретных исторических событий в этих учебниках. И оказалось, что суверенитет и независимость провозглашаются только на словах. А на деле реальная идеология правящих элит новых национальных государств – это идея поиске внешнего покровительства в обмен на независимость и национальное достоинство. Сильный покровитель – вот главная ценность правящим элит этих независимых государств ».
http://newspark.net.ua/nasledie/rusofobskaya-iskazhennaya-istoriya-v-stranax-sng/

Комментариев нет:

Отправить комментарий